Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание беспрепятственный. Один из входов оборудован пандусом. Образовательная организация располагается на 1 -м этаже.

Вход в здание оборудован звонком и табличкой желтого цвета с кнопкой вызова помощи со звонком (далее – кнопка вызова помощи), которыми можно воспользоваться, при необходимости, для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кнопка вызова помощи предназначена для вызова работника, ответственного за сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья для оказания помощи нуждающемуся инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья.

Принцип действия кнопки вызова помощи: нуждающийся в помощи нажимает кнопку вызова помощи и на пост охраны поступает сигнал в звуковом виде. Ответственный сотрудник выходит с целью оказания помощи и действует в соответствии с алгоритмом: уточняет цель посещения, оказывает помощь при входе/выходе из здания, оказывает помощь в передвижении по зданию до учебной аудитории Организации и обратно, при необходимости, оказывает помощь в посадке в транспортное средство, оказывает иную помощь с учетом особенностей ограниченных возможностей здоровья лица.

В целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья на территории Организации коридоры и дверные проемы имеют достаточную ширину для свободного перемещения. 

4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация обеспечивает:

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Организации в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация обеспечивает выполнение требований СанПиН и противопожарную безопасность обучающихся.

Организация осуществляет влажную уборку учебных аудиторий, поддерживает режим «проветривания» помещений, уборку санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств, организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.

Организация обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в помещениях Организации.

Организация обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания их в Образовательной организации. Осуществляется профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Организации.

Локальными актами Организации определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий (Режим занятий обучающихсяРасписание занятий). Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.

Организация проводит пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасности жизнедеятельности, созданы условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.

Организацией разработана Инструкция по технике безопасности при работе с персональным компьютером  (далее – инструкция) с целью предотвращение влияния негативных факторов на здоровье обучающихся, возникновения несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций при работе с персональным компьютером и обеспечения безопасности во время образовательного процесса, в том числе для профилактики заболеваний. Инструкция определяет правила организации рабочего места при работе обучающегося с персональным компьютером и правила работы обучающегося с персональным компьютером.

В Организации ведется работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 N15-ФЗ в помещениях Организации размещен знак о запрете курения, соответствующий требованиям Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Услуги о предоставлении телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с договором об оказании услуг связи (договор об оказании услуг связи от 22 октября 2019 года № 21110833 (ООО «АЙЗЕТ-ТЕЛЕКОМ ЧЕЛЯБИНСК», договор о предоставлении услуг Интернет (для юридических лиц) № 74020462 от 01.10.2018г. ООО «Сплинтер»).

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.

В учебных аудиториях Образовательной организации возможно подключение к беспроводной сети «wi-fi » для доступа к сети «Интернет». Доступ к беспроводной сети «wi-fi» осуществляется с использованием индивидуального логина и пароля.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:

Совокупность учебных и учебно-методических материалов, которые представлены в электронно-цифровой форме в СДО:

лекционные материалы, практические материалы, электронные учебники, электронные книги;

оценочные материалы для процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:

п/п

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

1.

Электронная библиотечная система (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн»
(www.biblioclub.ru).

Договор об оказании информационных услуг от 27 января 2021 года № 13-01/2021 (Общество с ограниченной ответственностью «Современные цифровые технологии»)

Договор об оказании информационных услуг от 02.07.2018 года 307278946 (Общество с ограниченной ответственностью « Акцион-пресс»)

Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для обучающихся:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);

Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий, индивидуально.

В образовательном процессе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитываются индивидуальные особенности, применяются средства приема-передачи учебной информации, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступную форму восприятия.

На официальном сайте Образовательной организации в сети «Интернет» размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения – версия сайта для слабовидящих. 

СДО располагает функционалом, позволяющим увеличивать/уменьшать размер шрифта лекционных материалов.

Электронные образовательные и информационные ресурсы предусматривают наличие интерфейса, позволяющего адаптировать представленные материалы в формы, доступные для восприятия.

Дополнительные требования к компьютерной технике в учебных аудиториях Образовательной организации, для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, реализуются в том числе с использованием стандартных средств «Центра специальных возможностей» операционной системы Windows .

Используются специальные возможности Microsoft Windows, включающие в себя - экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью (лицензионное программное обеспечение.

Пакет Microsoft Office Standart 2016 и Microsoft Office Standart 2019 предусматривает возможность использования функций: «горячие клавиши», изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта.

Windows media player обеспечивает просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG, DivX, WMV.

Специально оборудованные учебные кабинеты (раздел в разработке)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (раздел в разработке)

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (раздел в разработке)

Паспорт доступности